Chargeback с брокеров бинарных опционов.

Возвратный платеж (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции, при которой сумма платежа списывается с получателя и возвращается плательщику.


Проще говоря, если вас обманул брокер, не хочет выводить деньги, развел на "безрисковые" сделки и вы попали на бонусы, которые не можете вывести, либо какие-то другие проблемы и вы хотите вернуть свои деньги, то это возможно и есть люди готовые помочь это сделать.


Основные моменты:


1. Возврат возможен только если вы пополняли счет у брокера банковской картой Visa или MasterCard! Chargeback регламентируется только правилами этих платежных систем, на электронные кошельки возврат невозможен.


2. Данная процедура возможна в течение 540 дней с момента совершения платежа. 


3. В случае подачи вами заявления в банк на chargeback брокер заблокирует у себя ваш счет, ваши данные и номер карты занесет в черный список и вы больше не сможете торговать у этого брокера.


4. За всеми остальными подробностями и вопросами обращайтесь в скайп diman-postal.


В гугле можно более подробно узнать о chargeback и там даже есть руководства и образцы заявлений и каждый может попробовать заняться этим самостоятельно, если не получится, также обращайтесь. Вернуть можно, даже если вы просто сами слили депозит, тут уже у кого какая совесть и материальное положение.

Либо надо идти в свой банк (банк-эмитент, issuer), к специалисту, который занимается рекламациями и который будет посылать в банк процессинговой компании (эквайер) претензию.

Механизм возвратного платежа

В процедуре чарджбек обязательно присутствуют две стороны:

  • владелец банковской карты и его банк-эмитент;
  • ответчик и его банк-эквайер.

Процедура имеет ограничения по времени и минимальной сумме опротестовываемого платежа. Для банковской карты, выпущенной Visa срок чарджбека не может превышать 180 дней, и не более 120 дней для системы MasterCard. Максимальный срок инициации чарджбека ограничен 540 днями с момента проведения перевода.

Держатель карты, оспаривающий транзакцию, должен обратиться в кредитное учреждение, выпустившее карту, для подачи заявления о возврате платежа. Заявление на чарджбек (скачать образец) должно содержать информацию о дате и номере транзакции, доказательства подтверждающие необходимость опротестования платежа.  Такими доказательствами могут быть договор об оказании услуги, скриншоты покупки товара или услуг, копии переписки, СМС, фотографии – любые документальные подтверждения недобросовестности второй стороны. Все эти документы предоставляются в банк держателя карты и регистрируются. Чарджбек по основанию «услуга не оказана» в платежной системе Visa имеет код 2430, а в системе MasterCard – 4855, который обязательно нужно указать в заявлении.

Если заявление на чарджбек составлено верно, кодировка причины соответствует условиям платежной системы, а сами причины необходимости отмены платежа не вызывают сомнений, банк регистрирует заявление и передает его для экспертизы в международные платежные системы (МПС). МПС, в свою очередь, инициирует процедуру чарджбек и поставляет информацию в банк-получатель платежа. Тот, в свою очередь, обращается к исполнителю услуги или продавцу товара.

Ответчик имеет тридцать дней, в течение которых он обязан доказать безосновательность претензий плательщика. Если им не принимается никаких действий либо действия не удовлетворяют банк, предъявивший претензию, информация поступает в МПС, отдающую распоряжение банку-эмитенту удовлетворить чарджбек. В результате сумма транзакции принудительно снимается со счета ответчика и безакцептно возвращается плательщику.

Пошаговая инструкция по инициации чарджбека

Для практической инициации чарджбека необходимо иметь клиентский договор, подписанный обеими сторонами и «Регламент обработки и исполнения клиентских распоряжений». То есть документы, регламентирующие отношения между брокером и инвестором. И основанием для подачи заявления на чарджбек является нарушение одного или нескольких пунктов в этих документах. В нашем случае речь будет идти об инициации чарджбека по коду «Услуги не оказаны».

Практические действия должны быть следующими:

  • В банке-эмитенте запрашивается выписка по транзакции, которую следует опротестовать, и форма заявления на чарджбек по форме МПС;
  • Запрашивается выписка из банка-эквайера с подтверждением получения платежа;
  • Закрываются все счета у брокера и оформляется заявка о выводе средств. Когда сроки заявок истекут, делается скриншот своего личного кабинета, где должны быть видны просроченные заявки на вывод средств;
  • Отправляется письмо о прекращении действия Договора и просьба о возврате средств за оплаченные, но не исполненные услуги. Процедура расторжения договора должна быть проведена в течение 3-х дней, если ответа не получили идем дальше по списку;

  • Необходимо подготовить документы для инициации возврата. Для этого необходимо сделать все копии официальных документов и заверить нотариально:

  1. Договор оказания услуг;
  2. Регламент обработки и исполнения клиентских распоряжений, выписки из банков, официальные новости с сайта, свидетельства нарушения условий Договора из личного кабинета,
  3. Письмо о расторжении договора и вся переписка c компанией, имеющая отношение к расторжению договора,
  4. Заявление на чарджбек по форме МПС.

  • Оформляется заявление на возврат средств, со ссылками на подготовленные документы о нарушениях условий Договора;
  • Заявление с приложениями предоставляется в банк, где оно должно быть официально принято и зарегистрировано;
  • В течение 30-60 дней должен прийти ответ. Как правило, если решение положительно, инвестор просто получает средства на свой счет. В случае отказа ему отсылается мотивированное решение;
Идет загрузка